Лето –
благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других
задач дошкольной педагогики.
Важно
всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия
летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился,
научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Летний сезон справедливо считается
благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней
оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию
методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной
работы, смотры-конкурсы и работу с родителями.
Задачи
оздоровительной работы МДОУ ДС КВ №367 на 2013 год:
1.
Создать условия,
обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и
травматизма;
2.
Реализовать
систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей,
их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной
активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
3.
Осуществлять
педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период;
4.
Организовать жизнь
детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и
удовольствием, получили заряд бодрости.
С 1 июня детский сад перешёл на
летний режим работы по разработанному плану. Заведующая ДОУ Колчина В.А. и
санитарный инструктор Рявкина В.Д. организовали сбалансированное питание детей
с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был
усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением
прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе
В июне прошёл традиционный внутренний
смотр-конкурс на лучшее оформление участков к летней оздоровительной кампании.
Все педагоги с большим энтузиазмом подошли к этой работе, проявили свою
фантазию и творчество. Огромную благодарность выражаем всем родителям,
принявшим участие в оформлении веранд и участков.
По итогам призовые места были
распределены следующим образом:
I место –
v группа
«Ромашка» (воспитатели: Лыкова Л.В., Поджидаева И.М.),
v группа
«Камышинка» (воспитатели: Иванищева Е.Н., Серукаева Ф.Р.),
v группа
«Колосок» (воспитатели: Шаршина О.Б., Фалалеева О.Ю.);
II место –
v группа
«Гвоздичка» (воспитатели: Соколова З.А., Вдовкина Н.В.),
v группа
«Брусничка» (воспитатель: Шульдешова И.А.),
v группа
«Незабудка» (воспитатели: Колбасова Е.С., Строкина А.С.);
III место –
v группа
«Фиалка» (воспитатели: Воложенина Т.А., Гавриловская Г.Г.),
v группа
«Василёк» (воспитатели: Мирошкина Л.П., Вдовина А.П.),
v группа
«Земляничка» (воспитатели: Исхакова Л.Р., Баймуратова С.Б.);
IV место –
v группа
«Одуванчик» (воспитатели: Булаева М.А., Косенок Т.П.);
V место –
v группа
«Вишенка» (воспитатели: Исаева Е.А., Мигранова Л.Р.);
VI место –
v группа
«Колокольчик» (воспитатели: Морозкина О.Г., Плескачёва С.О.).
Летом
продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды
деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в
распорядке дня. В дошкольном учреждении была
разработана сетка
занятий, режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на
воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног
перед сном. Сон без маек, обливание рук до локтя, увеличение времени сна,
витаминизация и калорийность питания. Физкультурные мероприятия, нетрадиционные
методы закаливания.
В летний период проводились 2 раза в
неделю музыкальные и 3 раза в неделю физкультурные занятия. Свободная
деятельность включала в себя: изобразительное творчество, экскурсии, пешеходные
прогулки, походы, чтение познавательной и художественной литературы,
художественный труд.
Организация работы с детьми включала в
себя следующие обязательные мероприятия:
ü
обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе;
ü
утренний приём, адаптационная гимнастика, физкультурные и музыкальные
занятия, досуги, развлечения, прогулки;
ü
организация выходов за пределы ДОУ;
ü
для младших групп: организация прогулок по дорожкам ДОУ к объектам
сезонных наблюдений;
ü
обеспечение охраны жизни и здоровья детей при выходе за пределы ДОУ;
ü
организация работы по развитию физических качеств;
ü
использование различных видов дыхательной и артикуляционной гимнастики;
ü
организация коррегирующей гимнастики для профилактики сколиоза и
плоскостопия, босохождения, самомассажа;
ü
активное использование природного окружения и нестандартного
физкультурного оборудования;
ü
использование природного и бросового материала для конструирования;
ü
организация трудовой деятельности на территории ДОУ.
Педагогическая деятельность с детьми в летний период строилась в виде 3 тематических
проектов:
1. Проект «Безопасное поведение в природе и на улицах города»
Срок:
1.06 – 20.07
Цель: формирование у
детей навыков безопасного осознанного поведения в природе и на улицах города.
Задачи:
-
Учить детей основам безопасного поведения;
-
Формировать компетентные способы ориентирования на улице, природе;
-
Учить правилам езды на велосипеде;
-
Закреплять знания о своём микрорайоне, городе, его улицах;
-
Развивать творческие способности детей;
-
Создавать условия для безопасной деятельности детей на территории ДОУ;
-
Взаимодействовать с родителями по охране жизни и здоровья детей.
2. Проект экологический «Удивительное рядом»
Срок:
23.07-31.08
Цель: организация
совместной детско-взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе
которой у дошкольников сформируется осознанно-бережное отношение к живым
объектам ближайшего окружения.
Задачи:
-
Пополнить знания детей о природе и повысить культуру всех
участников
проекта;
-
Формировать предпосылки поисковой деятельности;
-
Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление,
наблюдательность;
-
Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по
экологическому воспитанию детей;
-
Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную
деятельность в процессе труда в природе, а также во время других совместных
мероприятий в рамках данного проекта.
3. Проект «День именинника»
Срок:
в течение всего летнего периода.
Цель: создание условий
для эмоционально благоприятной обстановки в день именинника.
Задачи:
-
Воспитывать у детей по отношению друг к другу дружеские чувства, желание
делать приятное своим товарищам, умение радоваться вместе с ними;
-
Воспитывать уважение к творчеству и достижениям известных
людей;
-
Развивать творчество и воображение детей.
Таким образом, эти проекты объединяют в себе приоритетные направления
ДОУ в летний период: безопасность, физкультурно-оздоровительная работа и
экологическое воспитание и имеют общие
актуальные цели: объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих
оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному и
познавательному развитию детей.
В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето были покрашено и отремонтировано оборудование на участках, проведен косметический ремонт в группах.
План инструктора по физической культуре
Абдуллиной Г.Ш. на летний оздоровительный период включал в себя следующие
мероприятия:
№
пп
|
Название
мероприятия
|
Время проведения
|
Участники
|
1.
|
«Здравствуй, лето!»
Праздник, посвящённый Дню защиты детей
|
июнь
|
Все возрастные группы
|
2.
|
Малые олимпийские игры
Спортивные развлечения
|
июнь
|
Старшие группы
|
3.
|
Неделя здоровья:
«Уроки Мойдодыра»;
Викторина «Изучаем наше тело»
Викторина «Весёлая рыбалка»
Развлечения «Поиграй-ка»
|
июль
|
Младшие, средние группы
Старшие группы
Старшие группы
Младшие, средние группы
|
4.
|
Путешествие в безопасность:
«Осторожно на дорогах»
«Пожарные на учении»
«Светофорики»
|
август
|
Все группы
Старшие группы
Младшие, средние группы
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий