«Гореть» на
работе, но «не сгорать»!
23 января прошел очередной профилактический тренинг для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе себя!».
В настоящее время установлено, что синдрому профессионального
выгорания наиболее подвержены педагогические работники, специалисты социальной
сферы и руководители разных уровней.
Известно, что эффективным средством профилактики симптома
профессионального выгорания являются способы саморегуляции и
самовосстановления. Это своего рода техника безопасности для специалистов,имеющих многочисленные и интенсивные контакты с людьми в ходе своей работы.
Первым определение стресса дал канадский ученый Ганс Селье: «Стресс -
это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни». «Как мы
мыслим, так мы себя и чувствуем» - так сказал Альберт Эллис. То есть все
зависит от умения правильно реагировать на те или иные события.
В нашем дошкольном учреждении работают настоящие профессионалы
своего дела. Так хочется предоставить им
возможность снять напряжение, расслабиться, восстановить силы для новых
творческих побед. Практика показывает, что
использование в своей работе с педагогами психологических тренингов
благотворно влияет на настроение, психологический климат коллектива и результативность его работы. Именно поэтому 23 января прошел очередной
профилактический тренинг для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе себя!»
На занятии я ознакомила
коллег с результатами диагностики, рассказала
о стрессе и о том, как интерпретировать результаты диагностики.
Вторая часть тренинга была посвящена
практической деятельности, на которой педагоги
занимались творческой работой, чтобы раскрыть свой потенциал. Меня, как специалиста, радует желание
моих коллег «гореть» на работе, но «не сгорать» - это подтверждает и результат
диагностики, и умения воспитателей негатив превращать в позитив. Избежать
стресса не дано никому в мире, мы этого и не будем добиваться. Важно другое -
научиться узнавать признаки выгорания и вовремя предпринимать меры.
Тактильные ощущения очень полезны для человека. Элементы
тактильной техники были продемонстрированы коллегам в упражнении «Сказка на
спине».
А упражнение «Собирательный образ сгоревшего педагога» доставил
участникам много положительных эмоций, заставил педагогов взглянуть на свою
профессию с юмором.
В заключении педагогам было предложено «20
быстрых способов снять стресс», оформленные в виде
памятки.
Улыбки на лицах моих коллег, слова благодарности после тренинга – наивысшая оценка проделанной
работы!
педагог-психолог МБДОУ ДС КВ №367
Оспищева И.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий